Перейти к содержимому

Савёловское направление Московской железной дороги

cавёловская железная дорога

В этом разделе проекта представлено некоторое количество интересной информации по Савеловскому железнодорожному радиусу, а также по многим населенным пунктам и железнодорожным станциям в пределах «присавёловской» географии, лежащих в заповедных местах Московской области. Здесь нет крупных городов, зато есть пока еще «нетронутая» цивилизацией природа. Надолго ли — «нетронутая»?.. То-то и оно. До Икши скоро на метро будем добираться?

Справочная информация этого сайта может быть полезна не только дачникам, туристам, рыболовам и грибникам, но и просто любознательным людям, интересующимся географией и историей Московии.

Савёловское направление Московской железной дороги

Савёловское направление Московской железной дороги

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Савёловское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия от Савёловского вокзала в Москве до станции Савёлово (город Кимры) длиной 128 км. Участок до станции Дмитров двухпутный, далее однопутный. Станция Савёлово является пограничной между МЖД и Октябрьской железной дорогой (сама станция принадлежит ОЖД). Электрифицирована на всём протяжении. После станции Савёлово линия однопутная неэлектрифицированная. Участок Икша — Яхрома / Дмитров совмещён с Большим кольцом МЖД.

Имеет двухпутное ответвление в Аэропорт Шереметьево (только для поездов «Аэроэкспресс») и однопутное — от станции Вербилки до станции Дубна длиной 51 км.

Вдоль главной линии, а также вдоль ответвления в Дубну частично проходит Канал имени Москвы.

Савеловский вокзал, Москва

Бутырский вокзал

В 2022-м году исполняется 120 лет самому молодому вокзалу Москвы — Савеловскому, единственному московскому вокзалу, имя которому дал не город, а село.

За все время своего существования Савеловский радиус считался наиболее — «глухим», а Савеловский вокзал самым — «тихим». У Ильфа и Петрова в бессмертном романе «Двенадцать стульев» есть знаковые строки:

«Самое незначительное число людей прибывает в Москву через Савеловский. Это башмачники из Талдома, жители города Дмитрова, работники Яхромской мануфактуры или унылый дачник, живущий зимой и летом на станции Хлебниково. Ехать здесь в Москву недолго. Самое большее расстояние по этой линии — сто тридцать верст».

Много с тех пор «воды утекло». Савеловская железнодорожная ветка так и осталась — «тупиковой», а «развитие экономики» страны (в последние десятилетия) реализовано только — в планах нынешних «партии и правительства». Как следствие: грузоперевозки, единственный источник прибыли, сведены к минимуму. А пассажирские пригородными перевозки — вряд ли окупают затраты на обслуживание железнодорожной инфраструктуры.

Время — арбитр безжалостный, но справедливый, рано или поздно — расставит все точки над «i». Небезинтересно, однако, вспомнить, как все начиналось.

Московско-Савеловская линия

Московско-Савеловская линия

По материалам «Отчета по постройке Московско-Савеловской железной дороги» — СПб.: 1902 г.

Сооружение Московско-Савеловской линии осуществляло Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Технические условия на постройку линии были одобрены Инженерным Советом МПС и утверждены министром путей сообщения М. И. Хилковым 24 декабря 1897 г.

Дорога начиналась в Москве у Бутырской Заставы на соединительной ветке между Московско-Брестской и Николаевской дорогами. Она соединяла Москву с г. Савелово и имела эксплуатационную длину 121 версту. Линия однопутная. Руководящий уклон 8%о, наименьший радиус кривых 200 сажен. Наибольшая длина перегона (Дмитров-Кузнецово) 22,85 верст, наименьшая (Клязьма-Лобня) 5,21 версты. Пропускная способность две пары пассажирских поездов и пять товарных в сутки, средняя скорость движения поездов 20 верст/ч.