Железнодорожная станция Икша
Станция Икша — узловая железнодорожная станция Савеловского направления и Большого кольца Московской железной дороги в поселке Икша Дмитровского района Московской области.
Икша — узловая железнодорожная станция Савеловского направления и Большого кольца Московской железной дороги в поселке Икша Дмитровского городского округа Московской области.
От станции на юг находится примыкание к главному ходу Савеловского направления однопутного участка Большого кольца, идущего от Поварово-2 (с юго-запада к путям Савеловского хода).
Имеются две островные пассажирские платформы, обслуживающие 4 пути. Два пути используются проходящими (следующими без остановки) электропоездами, два — зонными (с запада для поездов на Москву через Лобню, Дубны, Талдома, Дмитрова и Савелово, и с востока на Большое кольцо: до Желтиково, Костино, Наугольного). Участок Савеловского направления от Поварово-2 является однопутным. На кольцо от Икши следуют электропоезда в Поварово-3 и Кубинку (ч. Поварово, Манихино). Электропоезда на Поварово-3 согласованы с электропоездами Поварово-2 — Кубинка. Платформы соединены между собой и с поселком пешеходным мостиком. Касса у схода с мостика в поселок. Платформа не оборудована турникетами. Зала ожидания как такового нет. Поезда дальнего следования на станции Икша не останавливаются. В Икше заканчивается четырехзначная светофорная автоблокировка.
Время движения от Савеловского вокзала около 50 минут.
Железнодорожная станция Икша находится в одноименном поселке Дмитровского района Московской области. К станции Икша примыкает единственный путь Большого кольца МЖД. Станция названа в честь протекавшей здесь реки Икша (приток Яхромы), на ее левом берегу которой и стоит станция Икша. После окончания строительства здесь Савеловской железной дороги в 1900 году стало известно существование самого поселения (Подробнее про историю поселения).
На строительство железной дороги по берегам рек требовалось большое количество строительного материала: гравия, песка и булыжного камня. Местными крестьянами в толще близлежащих холмов под слоем глины было все добыто. Потом это «производство» наладилось, и строительный материал регулярно вывозили по железной дороге в Москву. После чего и началось заселение поселка.
![Станция Икша, вид на Москву](/media/widgetkit/platforma-iksha-3-36e3a9b02fb7a97853127cb9bc2796e9.jpg)
![Железнодорожная станция Икша](/media/widgetkit/platforma-iksha-9-1b0a7a8840c0756b7814f3519ab78067.jpg)
![Железнодорожная станция Икша](/media/widgetkit/platforma-iksha-11-dd5a7c4766b82d042f1eadbc85958105.jpg)
![Железнодорожная станция Икша](/media/widgetkit/platforma-iksha-1-d9c421e792c1145de83d3ff7135c4b84.jpg)
![Станция Икша зимой, вид на Дмитров](/media/widgetkit/platforma-iksha-4-e80fc26cb1b4ada54b2681c388fff330.jpg)
![Водонапорная башня на станции Икша](/media/widgetkit/platforma-iksha-2-2443e6a86a5f2ed7693d4ce53caf4c52.jpg)
![Железнодорожная станция Икша, вид с моста](/media/widgetkit/platforma-iksha-5-9d602aec871fafa1d5399014fa281950.jpg)
![Железнодорожная станция Икша летом](/media/widgetkit/platforma-iksha-12-c4a4e22a8eac71090c1c0d044cbc8487.jpg)
![Билетная касса на станции Икша](/media/widgetkit/platforma-iksha-7-1dcdea70269c1b355a6b404cd00faf8b.jpg)
![Ночная станция Икша, красиво!](/media/widgetkit/platforma-iksha-6-c862d24e3a7a9d38cb303852fadd5c1c.jpg)
![Железнодорожная станция Икша зимой](/media/widgetkit/platforma-iksha-8-265528f9ba4d2cfde3a4b1f536f2747e.jpg)
![Станция Икша ночью](/media/widgetkit/platforma-iksha-10-cd7f70139f52e1431cb02153fccd91ba.jpg)
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.