Железнодорожная станция Икша
Станция Икша — узловая железнодорожная станция Савеловского направления и Большого кольца Московской железной дороги в поселке Икша Дмитровского района Московской области.
Икша — узловая железнодорожная станция Савеловского направления и Большого кольца Московской железной дороги в поселке Икша Дмитровского городского округа Московской области.
От станции на юг находится примыкание к главному ходу Савеловского направления однопутного участка Большого кольца, идущего от Поварово-2 (с юго-запада к путям Савеловского хода).
Имеются две островные пассажирские платформы, обслуживающие 4 пути. Два пути используются проходящими (следующими без остановки) электропоездами, два — зонными (с запада для поездов на Москву через Лобню, Дубны, Талдома, Дмитрова и Савелово, и с востока на Большое кольцо: до Желтиково, Костино, Наугольного). Участок Савеловского направления от Поварово-2 является однопутным. На кольцо от Икши следуют электропоезда в Поварово-3 и Кубинку (ч. Поварово, Манихино). Электропоезда на Поварово-3 согласованы с электропоездами Поварово-2 — Кубинка. Платформы соединены между собой и с поселком пешеходным мостиком. Касса у схода с мостика в поселок. Платформа не оборудована турникетами. Зала ожидания как такового нет. Поезда дальнего следования на станции Икша не останавливаются. В Икше заканчивается четырехзначная светофорная автоблокировка.
Время движения от Савеловского вокзала около 50 минут.
Железнодорожная станция Икша находится в одноименном поселке Дмитровского района Московской области. К станции Икша примыкает единственный путь Большого кольца МЖД. Станция названа в честь протекавшей здесь реки Икша (приток Яхромы), на ее левом берегу которой и стоит станция Икша. После окончания строительства здесь Савеловской железной дороги в 1900 году стало известно существование самого поселения (Подробнее про историю поселения).
На строительство железной дороги по берегам рек требовалось большое количество строительного материала: гравия, песка и булыжного камня. Местными крестьянами в толще близлежащих холмов под слоем глины было все добыто. Потом это «производство» наладилось, и строительный материал регулярно вывозили по железной дороге в Москву. После чего и началось заселение поселка.
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.