Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище
- Тип происшествия: авария
- Дата: 17 июля 1972 г.
- Страна: СССР
- Место происшествия: Московское область, Акватория Икшинского водохранилища, в районе пристани «Речка Черная».
- Тип ВС: Ту-134А
- Регистрация ВС: СССР-65607
- Авиакомпания: ГосНИИ ГА
Описание аварийной посадки Ту-134 на Икшинское водохранилище
Самолет выполнял испытательный полет. Отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования, в основном курсоглиссадной системы, при питании от аварийной шины (имитация отказа всех генераторов в полете).
Во время полета в зоне ожидания выключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Сравнительно малая высота и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили запустить их в полете. Самолет совершил приводнение на акваторию Икшинского водохранилища.
После аварии самолет был перевезен на Клязьминское водохранилище, где примерно до 2000 г. использовался для тренировки кабинных экипажей ЦУМВС и позже а/к «Аэрофлот» на действия в условиях аварийной посадки на воду.
Сведения о пострадавших
На борту | Погибло | |
---|---|---|
Экипаж | 5 | 0 |
Пассажиры | 0 | 0 |
Всего погибших | 0 |
Подробности происшествия
Категория происшествия | авария |
Фаза полета | полет по кругу |
Установленные причины АП | отказ техники |
Сведения о воздушном судне
Тип ВС | Ту-134А |
Регистрационный номер (id) ВС | СССР-65607 |
Государство регистрации ВС | СССР |
Дата выпуска ВС | 1965 |
Заводской номер ВС | 6350104 |
Сведения о рейсе
Категория рейса | Испытательный |
Авиакомпания | ГосНИИ ГА |
Государство регистрации авиакомпании | СССР |
Пункт вылета | Москва (Шереметьево) |
Пункт назначения | Москва (Шереметьево) |
Начальный пункт маршрута | Москва (Шереметьево) |
Конечный пункт маршрута | Москва (Шереметьево) |
Дополнение
Сведения об экипаже | КВС — Вячеслав Кузьменко Второй пилот — Николай Малинин Штурман — Анатолий Карцев Бортмеханик — Анатолий Платунов Бортрадист — Геннадий Кожанов |
Фотографии посадки Ту-134 на Икшинское водохранилище
По материалам сайта Происшествия в военной авиации
Воспоминание очевидца
Тут вспомнилась история не столь давняя, из экстремально жаркого лета 1972 года (температура временами скакала за 35°, горели торфяники, и стоял удушливый смог).
Тогда на Икшинское водохранилище приводнился самолет Ту-134. Он выполнял какой-то технический полет, в районе аэропорта Шереметьево, испытывались какие-то системы, пассажиров не было. Вроде как из-за ошибки борттехника внезапно отключились все топливные насосы, движки встали. Запаса ни по высоте, ни по скорости у него не было, зато по счастью прямо перед ним оказалось водохранилище, куда он благополучно и плюхнулся.
Все живы-здоровы, самолет даже не затонул, «своим ходом» доплыл до мелководья и вскоре был вытащен на берег как раз на тот пляж, куда заезд от Трудовой.
В этот ли, или на следующий день, у нас в поселке пронесся слух об этом происшествии, захотелось посмотреть. Схватив велик, я помчался!
Самолет был хорошо виден с горы, тут же захотелось добраться до него. Ехать на такой, с позволения сказать, «технике» (девчачья «Ласточка» младшей сестры, мой «Спутник» стоял сломанный) через Трудовую было безумием, поэтому было решено пробираться вдоль берега. Пробираясь какими-то тропками, а то и без, таща велик на себе, кормя своим телом комаров, по 30-ти градусной жаре, я таки добрался. И увидел картину в точности, как на последнем снимке. Самолет имел довольно жалкий вид, весь в каких-то водорослях, с вывороченной передней стойкой шасси. Около него копошились техники, и лениво прохаживался одинокий милиционер.
Самолет довольно долго стоял (Недели две. Потом, судя по всему, после снятия всего «лишнего» его фюзеляж был отбуксирован в Клязьминское водохранилище, где его (в виде некоего плавсредства) можно было видеть до недавнего времени.
По воспоминаниям: Cherny; Форум Икши
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.