Перейти к содержимому

Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище

    посадка самолета на Икшинское водохранилище
  • Тип происшествия: авария
  • Дата: 17 июля 1972 г.
  • Страна: СССР
  • Место происшествия: Московское область, Акватория Икшинского водохранилища, в районе пристани «Речка Черная».
  • Тип ВС: Ту-134А
  • Регистрация ВС: СССР-65607
  • Авиакомпания: ГосНИИ ГА

Описание аварийной посадки Ту-134 на Икшинское водохранилище

Самолет выполнял испытательный полет. Отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования, в основном курсоглиссадной системы, при питании от аварийной шины (имитация отказа всех генераторов в полете).

Во время полета в зоне ожидания выключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Сравнительно малая высота и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили запустить их в полете. Самолет совершил приводнение на акваторию Икшинского водохранилища.

После аварии самолет был перевезен на Клязьминское водохранилище, где примерно до 2000 г. использовался для тренировки кабинных экипажей ЦУМВС и позже а/к «Аэрофлот» на действия в условиях аварийной посадки на воду.

Сведения о пострадавших

На бортуПогибло
Экипаж50
Пассажиры00
Всего погибших0

Подробности происшествия

Категория происшествияавария
Фаза полетаполет по кругу
Установленные причины АПотказ техники

Сведения о воздушном судне

Тип ВСТу-134А
Регистрационный номер (id) ВССССР-65607
Государство регистрации ВССССР
Дата выпуска ВС1965
Заводской номер ВС6350104

Сведения о рейсе

Категория рейсаИспытательный
АвиакомпанияГосНИИ ГА
Государство регистрации авиакомпанииСССР
Пункт вылетаМосква (Шереметьево)
Пункт назначенияМосква (Шереметьево)
Начальный пункт маршрутаМосква (Шереметьево)
Конечный пункт маршрутаМосква (Шереметьево)

Дополнение

Сведения об экипажеКВС — Вячеслав Кузьменко
Второй пилот — Николай Малинин
Штурман — Анатолий Карцев
Бортмеханик — Анатолий Платунов
Бортрадист — Геннадий Кожанов

Фотографии посадки Ту-134 на Икшинское водохранилище

Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище
Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище
Посадка Ту-134 на Икшинское водохранилище

По материалам сайта Происшествия в военной авиации

Воспоминание очевидца

Тут вспомнилась история не столь давняя, из экстремально жаркого лета 1972 года (температура временами скакала за 35°, горели торфяники, и стоял удушливый смог).

Тогда на Икшинское водохранилище приводнился самолет Ту-134. Он выполнял какой-то технический полет, в районе аэропорта Шереметьево, испытывались какие-то системы, пассажиров не было. Вроде как из-за ошибки борттехника внезапно отключились все топливные насосы, движки встали. Запаса ни по высоте, ни по скорости у него не было, зато по счастью прямо перед ним оказалось водохранилище, куда он благополучно и плюхнулся.

Все живы-здоровы, самолет даже не затонул, «своим ходом» доплыл до мелководья и вскоре был вытащен на берег как раз на тот пляж, куда заезд от Трудовой.

В этот ли, или на следующий день, у нас в поселке пронесся слух об этом происшествии, захотелось посмотреть. Схватив велик, я помчался!

Самолет был хорошо виден с горы, тут же захотелось добраться до него. Ехать на такой, с позволения сказать, «технике» (девчачья «Ласточка» младшей сестры, мой «Спутник» стоял сломанный) через Трудовую было безумием, поэтому было решено пробираться вдоль берега. Пробираясь какими-то тропками, а то и без, таща велик на себе, кормя своим телом комаров, по 30-ти градусной жаре, я таки добрался. И увидел картину в точности, как на последнем снимке. Самолет имел довольно жалкий вид, весь в каких-то водорослях, с вывороченной передней стойкой шасси. Около него копошились техники, и лениво прохаживался одинокий милиционер.

Самолет довольно долго стоял (Недели две. Потом, судя по всему, после снятия всего «лишнего» его фюзеляж был отбуксирован в Клязьминское водохранилище, где его (в виде некоего плавсредства) можно было видеть до недавнего времени.

По воспоминаниям: Cherny; Форум Икши

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.