Икша: Красивый фоторассказ
Икша — небольшой посёлок городского типа в Дмитровском районе Московской области, расположенный в 50 км севернее Москвы, на канале имени Москвы. Посёлок возник в 1889 году при строительстве железной дороги Москва — Дмитров, дальнейшее развитие он получил в связи со строительством канала имени Москвы в 1932 году.
Прохождение канала через Икшу доставило много проблем строителям. Дело в том, что посёлок с рекой и старым Дмитровским шоссе раньше располагался справа от железной дороги, как раз в том месте, где должны располагаться судоходное русло и деривиационный канал. Поэтому пришлось проделать сложную работу — отнести шоссе и сам поселок через железную дорогу. Шоссе прошло на том же расстоянии от станции, как и раньше, но только по другую сторону железной дороги, а поселок еще выше, на гребень холма, куда и были перенесены дома отдельных жителей поселка.
Река Икша вместе с впадающей в неё речкой Базаровкой пущена отдельным искусственным каналом близ полотна железной дороги, и проходит под канал им. Москвы, закрытым туннелем-дюкером.
![станция Икша](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-2.jpg)
Станция Икша обслуживает сразу два направления. Левая платформа на снимке предназначена для поездов Савёловского направления, а правая — для поездов однопутной линии БМО в сторону Октябрьской дороги и станции Поварово.
![Причальная стенка шлюза №6 Икша](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-3.jpg)
Причальная стенка шлюза № 6 предназначена для судов, ожидающих шлюзование. Используется как пешеходная дорога к шлюзу и на другой берег канала.
![Шлюз №6 архитектор Г. Г. Вегман Икша](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-4.jpg)
Шлюз № 6 (арх. Г. Г. Вегман) — последний шлюз на канале им. Москвы перед столицей. Здесь и заканчивается подъём судов из Волги.
![Канал им. Москвы в сторону Волги шлюз №5 Икша](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-5.jpg)
Канал им. Москвы в сторону Волги. Вдалеке виден шлюз № 5
![Насосная станция на деривационном (водоподводящем) канале Икша](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-6.jpg)
Насосная станция на деривационном (водоподводящем) канале.
![станция Икша пал травы](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-8.jpg)
Местные жители и дачники уже вовсю жгут траву. Видимо забыли прошлое лето.
В горловине железнодорожной станции можно было наблюдать за съёмками видеоклипа звезды мирового масштаба. Интересно, оправдано ли хождение девушки босиком по грязному щебню? Ну это до первого поезда.
![Cъёмки видеоклипа на железнодорожных путях](/media/widgetkit/iksha-vesna-9-cfca3dfdc267a72ca31956ca171e06be.jpg)
![Cъёмки видеоклипа на железнодорожных путях](/media/widgetkit/iksha-vesna-10-e71b204d22bf4030429e14e19ad19498.jpg)
![Cъёмки видеоклипа на железнодорожных путях](/media/widgetkit/iksha-vesna-11-1d9791168113a84d8097cc5dbb491457.jpg)
![Товарняк у станции Икша](/media/widgetkit/iksha-vesna-12-57db65774142785669e7bc5159ef32f9.jpg)
![В Икшу пришла весна, верба...](/media/widgetkit/iksha-vesna-13-763547cce6edd62f86b56c6193945022.jpg)
![В Икшу пришла весна: мать-и-мачеха идет первой](/media/widgetkit/iksha-vesna-14-b2fb31413cb5c1a850eea35d8040ab7e.jpg)
Слышали бы вы, как их приветствовал машинист электропозда
![Икшинское водохранилище](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-15.jpg)
Икшинское водохранилище снаебжает Москву питьевой водой. Водохранилище поддерживает высокая дамба, из которой и начинает свой путь река Икша.
![Удерживающая дамба Икша канал имени москвы](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-16.jpg)
Удерживающая дамба — стратегический объект, проход запрещён.
![Теплоходы в канале им москвы Икша](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-17.jpg)
Теплоходы в канале.
![станция Икша Савёловская дорога](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-20.jpg)
По холмистому берегу водохранилища тянутся две железнодорожные ветки — Савёловская и БМО. Линия Большого Кольца в ужасном состоянии — отсутствует множество скреплений, сбиты подкладки, многие шпалы перевёрнуты
![станция Икша Савёловская дорога](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-21.jpg)
За холмами с березовыми перелесками видна Савёловская дорога, по которой идёт поезд в столицу.
![станция Икша Савёловская дорога](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-22.jpg)
По традиции нас чуть не сбил ехавший со спины поезд Локомотив сыпет песок под колёса для лучшего сцепления при торможении — вес грузовых составов тут огромнейший, и даже при самом экстренном торможении поезд будет долго двигаться по инерции.
![станция Икша Поварово](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-23.jpg)
Железнодорожная платформа 109 км обслуживает ежедневно три пары электричек до Поварово.
![Икша](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-24.jpg)
Ещё у водохранилища я почувствовал аромат жаренного масла. И вуа-ля — на Дмитровском шоссе был обнаружен Макдоналдс Вайфая тут не оказалось. Село
![маяки при входе в канал Икша](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-25.jpg)
По дороге к станции заметили маяки при входе в канал.
![станция Икша пал травы](/images/foto/krasivyj-fotorasskaz/iksha-vesna-26.jpg)
День выдался тяжёлым, но приятным!
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-2-2d960ca6138e6183d272f104441d5819.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-18-ebb64ce42e41e347304120e18dbe207f.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-7-41552f055a6fabe35fb7a6242bba3cbe.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-19-db396467da7fa7b571019d41e6c2c679.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-22-db2fa4fbdf036f8a7df3980982890015.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-5-a1ee7da3496ff8452c78fdae4a01c6da.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-21-68ca514132e5e99305755ac178b3d2ab.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-10-e71b204d22bf4030429e14e19ad19498.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-26-77d2dc27ca2bc92ae846513b0bb786eb.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-3-ae33cd4e8c0ed5227099a0e7964edfa2.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-13-763547cce6edd62f86b56c6193945022.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-12-57db65774142785669e7bc5159ef32f9.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-1-cec1d9e246d5cbdca20495afb8f1a54f.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-17-6efa20e5fc46117a67aa772ca3eafcd9.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-25-634aa9e4db3da10577bbfec5f670f9c4.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-15-635ff4e322fd3f01732288aa37f65529.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-20-5708cfe551dcdcfb4e9e100a8df7b4d0.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-14-b2fb31413cb5c1a850eea35d8040ab7e.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-8-cd30e3a5a67cbd359c13ab7a237d045f.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-16-19802ba1276a5aa2a79926d025eb9ada.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-6-4e0d121f5ee3073c0a48071d69d7b0d9.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-9-cfca3dfdc267a72ca31956ca171e06be.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-24-2ac47d82aad18439a40cadc096009153.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-23-a69d735bc197354789af019878bf3b33.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-11-1d9791168113a84d8097cc5dbb491457.jpg)
![iksha-vesna-](/media/widgetkit/iksha-vesna-4-af73ced16b0df7b014d91f5763fc8d28.jpg)
Первоисточник: Пишет Flyer Under Fire
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Email комментаторов не публикуется.